Ошибки при упаковке тваров для Вайлдберриз - штрафы и санкции
Начинающие продавцы часто задаются вопросом - как маркетплейс наказывает за несоблюдение требований к упаковке и маркировке? Будет ли заблокирован аккаунт, придется ли платить штрафы?
Если нарушения обнаружены во время приемки товара
Поскольку упаковка товаров на рынке проверяется по прибытии на склад, большинство ошибок выявляется на этапе первоначальной проверки. Товары не просто проходят - они возвращаются вам, и вас просят переупаковать их в соответствии с правилами. Конечно, это не лучшим образом сказывается на бизнесе, так как срываются графики поставок, а запасы популярных товаров не пополняются вовремя. Но за ошибки не наказывают.
Вайлдберриз подвергает особо крупным штрафам либо за незаконную деятельность (например, продажу продукции другого бренда без лицензии), либо за введение покупателя в заблуждение. Основной "зоной риска" являются продуктовые карточки. Но даже в случае карточных нарушений маркетплейс предпочитает сначала предупредить, а затем оштрафовать, в то время как блокировка является крайним средством.
Если вы добросовестно следуете стандартам Вайлдберриз, у вас нет причин опасаться крупного штрафа или блокировки за "сомнительные" пункты на упаковке. Многие новые продавцы допускают ошибки при упаковке в первые несколько месяцев, даже если они стараются делать все точно по инструкции. Однако после нескольких отгрузок формат отрабатывается, и его доставка на склад перестает быть проблемой.
Если нарушения обнаружены после приемки товара
В то же время продавец страдает, если неправильно упакованный товар попадает на склад. Это может произойти, например, если на каждую коробку не нанесен штрих-код.
В процессе приемки работники склада проверяют только штрих-код партии, на следующем этапе каждая коробка проверяется отдельно. В этом случае, поскольку сотрудники торговых точек больше не имеют возможности немедленно вернуть товар с нарушениями, они застревают на промежуточном, "обезличенном" этапе. В этой ситуации розничный продавец рискует потерять товар, а также быть оштрафованным.
Продавцы, продающие дешевый товар, имеют возможность отказаться от "обезличенного" и не платить за его возврат. С другой стороны, это защищает продавцов, работающих с дорогими товарами и технологиями - если что-то пойдет не так, они не потеряют ценный товар. С другой стороны, у него есть и свои недостатки – в случае отказа от “обезличенного” товара, карточка этого товара аннулируется, и продавец больше не сможет его продавать.
Штраф за занижение фактических размеров упаковки
В последнее время многим продавцам стали приходить эти штрафы. При этом продукция долгое время уже продается на площадке Вайлдберриз в одной и той же упаковке, которая не менялась. Большинство продавцов сами измеряют товары и делают вывод, что измерения, указанные на карточке правильные.
В целом этот вид штрафа лишь отчасти относится к упаковке. Скорее он связан с предоставлением достоверной информации о товаре. Для Вайлдберриз это важно чтобы точно оценивать затраты на хранение товара.
Предполагается, что измерения должен проводить приемщик во время приемки товара. Что конкретно он измеряет, как, и измеряет ли он что-либо вообще, нам неизвестно.
Здесь есть один нюанс, который необходимо учитывать селлерам. Габариты необходимо указывать именно вместе с индивидуальной упаковкой, в которой товар поступает на склад Вайлдберриз.
Этот штраф обычно необоснован, поскольку он не предусмотрен офертой. Это не подтверждено Вайлдберриз соответствующими документами и материалами. В этом случае можно говорить о недобросовестном исполнении обязательств (статьи 309 и 310 Гражданского кодекса РФ).
Более того, сама компания Wildberries не отвечает на запросы о предоставлении документации, обосновывающей наложение этого штрафа. Поэтому, по крайней мере, пока не будет опубликована новая версия Оферты, можно смело жаловаться на него.